Энциклопедия Вооружений
Новейшее Огнестрельное Оружие

ТН 495 — прототип семейства боевых машин на гусеничном ходу

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
10 Jul, 2009

ТН 495 — прототип семейства боевых машин на гусеничном ходу разработан по собственной инициативе (без государственного заказа) фирмой Thyssen HenscheL Проектные работы над базовой версией машины начались в 1989 г., решение по созданию прототипа было принято в 1991 г., а изготовлен он был в течение 11 месяцев. Транспортное средство было предложено Норвегии, Швейцарии и Канаде, однако безуспешно.
Прототип ТН 495 сконструирован с использованием наиболее распространенной схемы: отделение управления и моторно-трансмиссионное расположены в передней части корпуса (с левой и с правой стороны соответственно), а боевое или транспортное — по центру и в кормовой части корпуса.
Броня машины выполнена из стальных сварных листов, а внутри стены выложены противоосколочным слоем. Дополнительно корпус защищается слоем стальной брони, которую также можно устанавливать в полевых условиях. Топливные баки изготовлены таким образом, что они не взрываются.

ТН 495

ТН 495 в версии бронетранспортера с десятью (2 х 5) несущими колесами, вооруженного пулеметом калибра 12,7 мм

Основным вооружением ТН 495 в версии боевой машины пехоты является 25-мм пушка фирмы Oerlikon Contraves КВА-В02, которая устанавливается в итальянской башне Т25, производимой фирмой ОТО Melara (в настоящее время ОТО Breda). Пушка стабилизируется в двух плоскостях и наводится на цель с помощью электроприводов. Выстрелы к пушке подаются с двух сторон, а гильзы выбрасываются наружу через круглый люк, расположенный в левой стене. Для стрельбы применяются бронебойные подкалиберные APDS-T и осколочно-зажигательные Н EI-T боеприпасы. Снаряд выстрела APDS-T, выпущенный с расстояния 1000 м, пробивает броню толщиной 45 мм, наклоненную под углом 90°.

 

SKOT — колесный бронетранспортер

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
09 Jul, 2009

SKOT — колесный бронетранспортер разработан при сотрудничестве предприятий двух стран на рубеже 1950—1960 гг. В Чехословакии сконструировали ходовую часть и трансмиссию, а в Польше — бронированный корпус и оснастку. Транспортное средство поступило на вооружение в 1964 г. под обозначением S-260 (в Польше) и ОТ-64 (в Чехословакии), причем в мире оно известно под названием SKOT (сокращение от Sredni Kolowy Obrneny Transporter — средний колесный бронетранспортер). Первоначально он не имел вооружения, но вскоре в Польше была разработана версия машины SKOT-1A, оснащенная одним пулеметом ДШКМ (калибра 7,62 или 12,7 мм), который был установлен на небольшой надстройке корпуса за броневым щитом. В конце 1960-х годов в войска поступил бронетранспортер SKOT-2A (S-260-2A), оснащенный башней от советских машин БРДМ-2 и БТР-60ПБ, вооруженный 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом КПВТ и 7,62-мм пулеметом ПКТ, а в начале 1970-х годов — SKOT-2AP, оснащенный башней польской конструкции (с тем же вооружением, что и SK0T-2A), которая была приспособлена для поражения воздушных целей. До завершения производства бронетранспортера (в 1980-е годы) было изготовлено более 10 000 машин раз¬личных версий. Кроме Польши и Чехословакии они также находились на вооружении армии Венгрии. В настоящее время бронетранспортеры SKOT состоят на вооружении армий Алжира, Камбоджи, Чехии, Индии, Ирака, Ливии, Марокко, Польши (только командирские машины), Словакии, Судана, Сирии и Уругвая.

SKOT — колесный бронетранспортер

Бронетранспортер SKOT является восьмиколесным (с колесной формулой 8x8) плавающим транспортным средством, бронированный корпус которого является самонесущей и герметической конструкцией. В передней части корпуса расположено отделение управления, в котором находятся механик-водитель и командир машины. В него можно попасть через два люка, расположенных сверху, и через две боковые двери. За отделением управления расположены моторное отделение и десантный отсек. Под приподнятым полом передней части десантного отсека расположено трансмиссионное отделение. К обеим стенам десантного отсека крепятся складные сиденья для солдат десанта, которые занимают свои места и покидают их через двустворчатые задние двери или большие люки в крыше: два двойных и один одинарный — в версии SKOT, один двойной и один одинарный — в SK0T-1A, а также два двойных — в SK0T-2A и SK0T-2AP. В боковых стенках корпуса, задних дверях, а также в крышках люков расположены амбразуры (закрывающиеся треугольными крышками), позволяющие вести стрельбу из личного оружия. Бронетранспортер оснащен коллективной системой защиты от оружия массового поражения и бортовой радиостанцией R-123.

 

M113 — многоцелевой бронетранспортер

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
07 Jul, 2009

M113 — многоцелевой бронетранспортер находится на вооружении армий примерно сорока государств, в том числе Саудовской Аравии, Аргентины, Австралии, Бельгии, Боливии, Бразилии, Чили, Дании, Эквадора, Египта, Филиппин, Греции, Нидерландов, Ирана, Израиля, Канады, Германии, Норвегии, Португалии, Швейцарии, Турции, США. Работы по его созданию были начаты в 1956 г. на фирме FMC Corporation (в настоящее время — United Defense), a серийное производство было развернуто спустя четыре года. Всего изготовлено около 85 000 машин различных вариантов, в том числе примерно 32 000 — для армии США. Предполагается, что МПЗ может находиться в эксплуатации еще около 20 лет.

Бронетранспортер М113А2

В передней части машины находятся отделения управления и моторно-трансмиссионное (первое из них расположено слева), в средней и кормовой частях — десантное (на 11 человек). Экипаж МПЗ состоит из командира и водителя.
Корпус бронетранспортера выполнен из соединенных с помощью сварки алюминиевых плит (толщиной от 12 до 44 мм), которые по бортам установлены вертикально, а спереди — под незначительным наклоном. Они обеспечивают защиту от огня стрелкового оружия калибром до 12,7 мм и осколков ручных гранат.
Основным вооружением машины является 12,7-мм пулемет Browning M2HB, установленный на основании командирской башенки и обслуживаемый командиром. Углы наведения пулемета в вертикальной плоскости составляют от-21 до+53°.
В качестве силовой установки на бронетранспортерах МПЗ используется 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель 75М фирмы Chrysler, развивающий мощность 154 кВт при 4000 об./мин. Двигатель сопряжен с гидромеханической трансмиссией ТХ-200 производства General Motors Corporation. Коробка передач имеет шесть передач для движения вперед и одну — назад.

 

LAV-600 — бронетранспортер

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
06 Jul, 2009

LAV-600 — бронетранспортер разработан на предприятии Cadillac Gage в первой половине 1980-х годов по инициативе самой фирмы (без предварительного правительственного заказа). Может использоваться как машина огневой поддержки или разведывательная машина. Первоначально имел заводское обозначение V-300A1, которое в 1986 г. изменили на LAV-600. В конструкции транспортного средства использованы многие элементы, применяющиеся 8 бронетранспортерах LAV-300.
Самонесущий кузов и башня машины изготовлены из сварных броневых листов «кэдлой» (Cadloy), которые предохраняют от пуль и осколков. Передняя часть башни защищает от пуль калибра до 14,5 мм.

LAV-600 — бронетранспортер

Спереди корпуса с левой стороны расположено место механика-водителя и моторно-трансмиссионное отделение (рядом с ним, с правой стороны), а срединную и кормовую часть корпуса занимает боевое отделение. За местом механика-водителя с левой стороны, между первым и вторым колесами, имеется небольшой эвакуационный люк, а в задней стене — большие, состоящие из двух частей двери с амбразурами и видоискателями.
Основным вооружением LAV-600 является 105-мм пушка LRF с нарезным каналом ствола, оснащенная теплоизоляционным кожухом, эжектором для удаления пороховых газов из канала ствола после выстрела и высокоэффективным дульным тормозом. Орудие LRF является модифицированной пушкой L7A3, производимой в Соединенных Штатах по британской лицензии (были изменены люлька и противооткатное устройство), дальность эффективной стрельбы которой составляет примерно 2500 м.

 

LAV-300 — колесный бронетранспортер

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
06 Jul, 2009

Два прототипа были созданы в 1979 г. Несмотря на то что конструкция машины была достаточно удачной, она не была принята на вооружение американской армией. Зато ее достоинства были замечены Панамой (в 1982 г. она закупила 12 бронетранспортеров), Кувейтом (в 1984 г. — 62 машины), а также Филиппинами, которые в 1993 г. для своей армии приобрели 24 бронетранспортера, причем 12 из них оснастили двухместной башней, вооруженной 90-мм пушкой, а остальные — башнями с пулеметами калибра 12,7 и 7,62 мм.

LAV-300 — колесный бронетранспортер

Расположение основных узлов LAV-300: 1 — сиденье командира; 2— корпус, изготовленный из сплава «кэдлой»; 3 — сиденье наводчика-оператора; 4 — телескопический амортизатор; 5 — двухмагистральные гидравлические тормоза; 6 — односкоростной редуктор; 7 — сиденье механика-водителя; 8 — дифференциал; 9 — генератор переменного тока 100А; 10 — двигатель IS; 11 — пушка калибра 90 мм; 12 — трансмиссия с шестью передачами

Корпус LAV-3OO изготовлен из сварных стальных листов, которые защищают от пуль и осколков артиллерийских снарядов. По желанию заказчика возможна установка дополнительной брони.
Место механика-водителя расположено спереди корпуса с левой стороны, оснащено отдельным люком и тремя перископами (перископ, находящийся по центру, в случае необходимости может быть заменен прибором ночного видения), а в боковой стене имеются видоискатель из пуленепробиваемого стекла и амбразура.
За механиком-водителем расположено сиденье для солдата, которое также оснащено люком, видоискателем и амбразурой (в боковой стене). Он может занять свое место, пройдя через десантное отделение. На высоте этого места расположен эвакуационный люк.
Бортовую часть самонесущего кузова занимает боевое и десантное отделение. Десант может насчитывать до 9 человек (их количество зависит от назначения машины и применяющегося вооружения). В бортах десантного отделения имеются по два или по три видоискателя для наблюдения и амбразуры, а в крыше — откидные крышки. В старых версиях машины военнослужащие десанта заходили в машину через двойные двери заднего борта, а в новых — по рампе, управляемой с помощью гидравлических приводов.

 

LAV-150 —универсальный колесный бронетранспортер (4 х 4)

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
06 Jul, 2009

LAV-150 —универсальный колесный бронетранспортер (4 х 4) разработан в первой половине 1970-х годов. Используется для перевозки солдат и грузов, а также в качестве носителя вооружения или разведывательной машины. Находится на вооружении более 25 государств, в том числе Саудовской Аравии (1100 экз.), Филиппин (165 экз.), Индонезии (200 экз.), Малайзии (184 экз.), Сингапура (280 экз.), Таиланда (150 экз.), Тайваня (300 экз.), Турции (124 экз.) и Венесуэлы (130 экз.). Определенное количество машин также было закуплено американской армией. Название машины LAV-150 (сокращение от Light Assault Vehicle) появилось только в 1994 г., так как раньше для нее применялось фабричное название — V-150.
Корпус машины изготовлен из сварных броневых листов, которые защищают от пуль калибра до 7,62 мм и осколков артиллерийских снарядов.

LAV-150 —универсальный колесный бронетранспортер (4 х 4)

В передней части бронетранспортера расположены места командира и механика-водителя (рядом друг с другом), по центру — боевое отделение, а в кормовой части — десантное или грузовой отсек. Моторно-трансмиссионное отделение занимает левую заднюю часть корпуса. Вместимость десантного (максимально 12 человек) и боевого отделений меняется. Посадка десанта происходит через двери, расположенные по бокам корпуса, дополнительные двери в задней стенке, а также через круглый люк в крыше. В боковых стенах имеются видоискатели и амбразуры.

 

CV 90 — боевая машина пехоты

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
03 Jul, 2009

CV 90 — боевая машина пехоты разработана шведским холдингом НВ Utveckling AB (фирмы Bofors и Hagglunds). Серийное производство началось в 1991 г., а поставки в шведскую армию — в 1993 г. В CV 90 отделение управления и моторно-трансмиссионное расположены в передней части корпуса, боевое отделение — в центральной, а десантный отсек — сзади. Место командира находится с левой стороны башни, а наводчика-оператора — с правой. Солдаты десанта могут вести огонь изнутри машины через люки, в верхней пластине, или через амбразуры в задних дверях.

CV 90 — боевая машина пехоты

Основное вооружение машины состоит из 40-мм автоматической пушки L/70 фирмы Bofors. Для стрельбы из нее применяются выстрелы с подкалиберным бронебойным снарядом, стабилизируемым с помощью оперения, с отделяющимся поддоном, трассирующие (APFSDS-T), а также с осколочно-фугасным снарядом (PFHE). В готовности для немедленного использования находятся 24 выстрела, расположенные в магазине боеприпасов, разделенном на 3 отсека по 8 выстрелов в каждом. Остальные боеприпасы размещаются во вращающемся транспортере боеприпасов в полу башни (48), а также на полках для боеприпасов в корпусе (168). После выстрела гильзы автоматически выбрасываются наружу. Пушка наводится на цель с помощью электрогидравлических приводов.
В машине применяется система управления огнем фирмы Bofors Aerotronics, состоящая из баллистического вычислителя MYBOF, лазерного дальномера Simrad Nd-YAG LV-401, a также комплекта датчиков. Во время боевых действий в условиях недостаточной видимости используются наблюдательно-прицельные приборы, работающие как днем, так и ночью, в том числе и тепловизионные (устанавливаются на месте наводчика-оператора и командира).

 

AV90 — бронетранспортер

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
03 Jul, 2009

Семейство боевых машин на гусеничном ходу, в рамках которого разработаны бронетранспортер и боевая машина пехоты. Производителями являются немецкая фирма МаК и итальянская ОТО Melara (в настоящий момент — ОТО Breda), которые планируют создать на базе этой техники самоходный противотанковый комплекс, самоходный зенитный комплекс, а также санитарную машину — все это зависит от будущих заказов.

AV90 — бронетранспортер

В настоящее время AV90 предлагается в двух версиях: легкой — массой до 17,5 т и грузоподъемностью 4 т, а также стандартной — массой до 25 т и грузоподъемностью 8 т. Отделение управления и моторно-трансмиссионное расположены в передней части корпуса, а десантный отсек — по центру и в задней части. В версии боевой машины пехоты башня устанавливается за счет передней части десантного отсека. В бронетранспортере размещаются командир, механик-водитель и 10 пехотинцев. Десант покидает машину и садится в нее по наклонной плоскости, расположенной в задней стенке корпуса и имеющей гидравлический привод. Пять десантников могут вести огонь изнутри машины, однако это потребует определенных усилий, так как солдаты сидят один за другим, боком к стенкам машины.
Основное вооружение AV90 может быть разным. В версии бронетранспортера это пулемет калибра 12,7 мм с 200 патронами, а в версии боевой машины пехоты — пушка калибра 20-25 мм, которая устанавливается в двухместной вращающейся башне.

 

ASCOD — боевая машина пехоты

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
03 Jul, 2009

Прототип был разработан в 1990 г. австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch AG и испанской фирмой Santa Barbara Blindados. Обозначение машины состоит из первых букв названия компании Austrian Spanish Cooperative Development, которая была создана специально для выпуска этой техники. Машина является базой для множества различных вспомогательных транспортных средств: самоходного миномета, а также самоходного зенитного комплекса, машин скорой помощи, командирской, ремонтно-эксплуатационной, инженерной и огневой поддержки.
В передней части корпуса расположено отделение управления (с левой стороны), моторно-трансмиссионное отделение (с правой стороны), по центру размещается боевое отделение, а сзади — десантный отсек. Десант может вести огонь изнутри машины через пять амбразур (по две — в боковых стенках и одна — в рампе).

ASCOD (вид спереди) (ASCOD); обращает на себя внимание несимметричное положение башни.
Рампа, по которой десант покидает машину; слева на ней заметна небольшая дверь (ASCOD).
Основное вооружение машины состоит из 30-мм автоматической пушки «Маузер» F. Она стабилизируется в двух плоскостях и наводится на цель с помощью электрических приводов. По желанию заказчика возможна установка башни с другим вооружением, например со 105-мм пушкой.
Система управления огнем включает в себя интегрированный наблюдательно-прицельный прибор наводчика-оператора с тепловизором и лазерным дальномером, цифровой баллистический вычислитель и комплект датчиков.
Дополнительное вооружение машины состоит из 7,62-мм спаренного пулемета и пусковых установок дымовых гранат. БМП перевозит 390 выстрелов для пушки и 3150 патронов для пулемета.

 

AMX 1ORC — боевая разведывательная машина

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
03 Jul, 2009

АМХ 1ORC производит французский концерт GIAT. Работы по созданию боевой разведывательной машины начались в сентябре 1970 г. по заявке французской армии. К концу 1977 г. были изготовлены 3 образца, а через 2 года машина АМХ 10RC поступила на вооружение первого подразделения французских вооруженных сил — 2-го гусарского полка, расквартированного в г. Сурден. До конца 1984 г. 200 машин данного типа поступили на вооружение разведывательных частей французских сил быстрого развертывания. В настоящий момент во французской армии имеется 350 машин данного типа. Более 108 модифицированных машин АМХ 10RC (приспособленных к специфическим климатическим условиям, не плавающих) состоит на вооружении марокканской армии.

AMX 1ORC — боевая разведывательная машин

АМХ 10RC является плавающим транспортным средством на колесном ходу (6 х 6). Машина имеет алюминиевый корпус, в котором впереди находится отделение управления, посредине — боевое, а сзади — моторно-трансмиссионное.
Основное вооружение состоит из 105-мм полуавтоматической пушки F2 с нарезным каналом ствола. Она оснащена 2-камерным дульным тормозом, а также теплоизоляционным кожухом. Клиновой вертикальный затвор снабжен механизмом полуавтоматического действия. Имеется гидропневматическое противооткатное устройство. Наводка пушки в горизонтальной плоскости осуществляется при помощи электрогидравлического привода или вручную, а в вертикальной плоскости —только вручную.

 

АМХ 10P — боевая машина пехоты

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
02 Jul, 2009

АМХ 10P разработана французской фирмой Atelier de Construction d'Issy-Ies-MouLineaux. Первый прототип машины появился в 1968 г., а серийное производство началось в 1972 г. на заводах Atelier de Construction Roanne. На вооружение французской армии боевая машина пехоты поступила в 1973 г. Кроме того, она находится на вооружении армий Саудовской Аравии, Греции, Катара, Сингапура и Объединенных Арабских Эмиратов.
В АМХ ЮР отделение управления расположено в передней части корпуса (с левой стороны), моторно-трансмиссионное отделение — справой стороны передней части корпуса, боевое отделение — по центру, а десантное — в кормовой части корпуса. На крыше боевого отделения, елевой стороны, установлена двухместная башня Тукан II, в которой место командира находится с левой, а место наводчика-оператора — с правой стороны. Корпус и башня изготовлены из сварных алюминиевых листов.

АМХ 10P — боевая машина пехоты

Основным вооружением АМХ ЮР является 20-мм автоматическая пушка М693 с двусторонней подачей осколочно-фугасных и бронебойных боеприпасов. Из пушки можно вести прицельный огонь на расстояние до 1500 м. Наведение М693 в обеих плоскостях происходит с помощью электрических приводов или вручную (аварийное).
У машины отсутствует система стабилизации пушки. Место наводчика-оператора оснащено стандартным прицелом 0В40, приспособленным для работы как днем, так и ночью, с 6-кратным увеличением днем и 5-кратным — ночью, хотя имеется возможность установки других типов прицелов, например дневного М406 (с 2- и 6-кратным увеличением) или 0В37 с увеличенной контрастностью изображения и 6-кратным увеличением. Место командира оснащено дневным прицелом М371 с 6-кратным увеличением. При поражении воздушных целей применяется коллиматорный прицел. Дополнительно башня снабжена семью перископами.

 

AIFV — боевая машина пехоты

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
02 Jul, 2009

Разработана американской фирмой FMC Corporation (в настоящее время United Defence) на рубеже 1960—1970 гг. в результате модернизации бронетранспортера МПЗ. Машина проходила испытания в Бельгии, Нидерландах, Норвегии, ФРГ, Турции, Италии и на Филиппинах. Самый крупный заказ на нее поступил от вооруженных сил Нидерландов, где она получила обозначение YPR 765.

AIFV — боевая машина пехоты

В производстве БМП принимает участие предприятие DAF. Машина производилась в Бельгии фирмой BMF, также был подписан контракт по производству AIFV в Турции (с этой целью была создана компания FMC-NuroL).
В AIFV спереди расположено отделение управления и моторно-трансмиссионное, посредине — боевое, в кормовой части корпуса — десантное. Место командира находится за местом механика-водителя, рядом с одноместной башней. Семь человек десанта осуществляют посадку и высадку по наклонной плоскости, расположенной в задней стенке корпуса. Пятеро из них могут вести огонь изнутри машины.
Основное вооружение машины состоит из 25-мм пушки КВА В02 фирмы Oerlikon с двусторонней подачей боеприпасов. Ее наводка производится в двух плоскостях с помощью электрогидравлических приводов. Для немедленного использования имеется 180 снарядов, а еще 144 размещаются в контейнере для боеприпасов. Из пушки можно вести огонь очередями от 3 до 10 снарядов.

 

AAV7 (LVTP7) — бронтранспортер

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
02 Jul, 2009

AAV7 (LVTP7) производит фирма United Corporation (ранее — FMC Corporation). Поступил на вооружение американской армии в первой половине 1970-х годов вместо машины LVTP5A1 (к 1999 г. в армию США было поставлено более 1300 единиц). Кроме того, данная техника используется в Аргентине, Бразилии, Испании, Южной Корее и Италии.
Название LVTP7 является сокращением от Landing Vehicle Tracked Personnel Model 7, т. е. машина десанта, гусеничная, для транспортировки личного состава, модель 7. В 1985 г. название машины было изменено на Amphibious Assault Vehicle 7 (AAV7), что значит «плавающая машина десанта 7».
Экипаж LVTP7 состоит из 28 военнослужащих, включая командира, механика-водителя и стрелка-пулеметчика, а также 25 десантников. Это единственное транспортное средство данного типа в мире, способное перевозить такое количество солдат. Место механика-водителя находится в передней части машины (слева по ходу), командира — за механиком-водителем, а стрелка — в передней части (справа походу). Место стрелка оборудовано башенкой с девятью перископами и пулеметом, который обслуживается изнутри машины. Десантный отсек расположен в центральной и задней части корпуса. Вместо солдат на этом транспортном средстве можно перевозить примерно 4,5 т груза. Десант совершает посадку в машину и высадку из нее по наклонной плоскости, размещенной в задней стенке корпуса.

 

"ФЭХД" — бронетранспортер

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
02 Jul, 2009

«ФЭХД» — бронетранспортер разработан для Египта немецкой фирмой Thyssen Henschel под обозначением ТН 390, лицезия на производство машины была приобретена египетской фирмой Kader Factory for Developed Industries, находящейся в Каире. Пробная партия бронетранспортеров была изготовлена и прошла испытания в 1985 г. В том же году египетская армия заказала 300 машин. Кроме того, они экспортировались в Алжир, Кувейт, Оман и Заир.

"ФЭХД" — бронетранспортер "ФЭХД" — бронетранспортер

Конструкция бронетранспортера базируется на узлах грузового автомобиля «Мерседес-Бенц» LAP 1117/32. Место водителя расположено в передней части кузова, с левой стороны, а командира — рядом с ним. Индивидуальные сиденья для 10 солдат пехоты с экипировкой размещены в задней части кузова. Двигатель и коробка передач находятся в передней части кузова.
Имеются две основные версии бронетранспортера «Фахд», отличающиеся вооружением. «Фахд» оснащен башней ВТМ-208К (производится по лицензии французской фирмы SAMM), установленной в задней части кузова и вооруженной двумя спаренными пулеметами калибра 12,7 и 7,62 мм. Боеприпасы находятся в ящиках для боеприпасов, содержащих по 100 патронов калибра 12,7 мм и 200 патронов калибра 7,62 мм. Боевая машина пехоты «Фахд-ЗО» оснащена башней боевой машины пехоты БМП-2, установленной в задней части кузова. Она вооружена 30-мм автоматической пушкой 2А42, 7,62-мм спаренным пулеметом ПКТ, пусковой установкой противотанковых управляемых снарядов «Конкурс» и пусковой установкой дымовых гранат. Пушка стабилизируется в двух плоскостях с помощью электромеханического привода.

 

Уорриор — боевая машина пехоты

Категория: Боевые машины;  Автор: Admin
02 Jul, 2009

БМП Уорриор спроектирована в 1986 г., производится фирмой GKN Sankey. С 1988 г. находится на вооружении британской армии. Использовалась во время войны в Персидском заливе и в бывшей Югославии.
Место механика-водителя расположено спереди, с левой стороны машины. Справа расположено моторно-трансмиссионное отделение, а в срединной части корпуса — боевое отделение. В боевом отделении расположены места командира (с правой стороны) и наводчика-оператора (с левой стороны). Кормовую часть машины занимает десантный отсек, в котором имеются места для 7 военнослужащих с экипировкой (4 из них сидят вдоль правой стены, 3 — вдоль левой). Каждый из них располагает отдельным сиденьем с ремнями безопасности. От возможности ведения стрельбы изнутри машины отказались. Для посадки в машину и высадки из нее десант использует отдельную дверь в задней стенке.

Уорриор — боевая машина пехоты Уорриор — боевая машина пехоты


Основное вооружение БМП «Уорриор» (т. е. воин) состоит из 30-мм автоматической пушки RARDEN (установлена во вращающейся башне), дальность эффективного огня которой составляет 2500 м. Для стрельбы из нее используются выстрелы с бронебойными подкалиберными (пробивают стальную броню толщиной до 60 мм), а также осколочными снарядами. Пушка приспособлена для уничтожения как наземных бронированных целей, так и воздушных, особенно вертолетов. В машине отсутствует система стабилизации, а также пусковые установки противотанковых управляемых реактивных снарядов.
Дополнительное вооружение машины состоит из спаренного с пушкой 7,62-мм пулемета L-94A1, а также 8 пусковых установок (2 х 4) дымовых гранат.